Обучение детей-инвалидов и детей ОВЗ

Нормативная база

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (утверждено Министерством труда и социальной защиты населения РФ)

Развитие инклюзивного образования в 2024/2025 учебном году основывается на новых нормативно-правовых документах, регламентирующих вопросы образования обучающихся с ОВЗ, й методических рекомендациях с учётом индивидуализированного подхода:

Федеральный Закон от 08.08.2024 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (дополнен перечень специальных условий для обучающихся с ОВЗ);

Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 г. № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ», зарегистрирован в Минюсте 15.08.2024 №79163;

Письмо Минпросвещения России от 30.08.2024 № ДГ-1478/07 «О направлении рекомендаций» (рассматриваются вопросы о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ);

Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 г. № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Перечень ЭОР* используемых при реализации ФАОП, представлен на стр. 142), зарегистрирован в Минюсте РФ 16.08.2024 г. №79172;

Письмо Минпросвещения России от 01.07.2024 № ДГ-1105/07 «О направлении Концепции и плана»;

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России от 27.06.2024 г. № 2928 «О направлении информации»

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи

В МКДОУ ДС № 16 «Березка» с. Ореховка  реализуется адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, которая разработана в соответствии с   Порядком   разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie